Базовые стратегии развития бизнеса

Базовые стратегии развития бизнеса и их виды

Не секрет, что планирование как и развитие собственного бизнеса напоминает планирование боевых операций на вражеских территориях, а следовательно нужно выработать свою стратегию и  по возможности руководствоваться четким планом.
 

 

 

Базовые стратегии и их виды

Нынешние базовые стратегии маркетинга очень доступно и детально расписаны во многих источниках, но перед тем как выбрать то, что нужно именно вашему предприятию, предстоит поставить основную цель. Вам необходимо четко понять, чего в результате вам хотелось бы добиться: уберечь  уже существующий уровень прибыли и растрат, избавиться от возможных конкурентов, достичь лидирующих позиций для своего предприятия и так далее. По-другому выбрать основную стратегию для ИП не получится.

Создать стратегию можно только конкретно осознавая, с какой целью все делается. Цели у каждого предприятия всегда разные,  как и виды базовых стратегий тоже самые разнообразные.

 В числе базовых стратегий маркетинга можно выделить две основные группы:

  • стратегии конкурентные;
  • стратегии роста.

Важно при этом помнить: преодолевать путь вам придется самостоятельно, чтобы вы ни выбрали. Стратегии предложат вам лишь общее направление пути.

Конкурентные стратегии

Впервые такой тип стратегий был описан в книге Майкла Портера «Конкурентная стратегия». Автор предложил разделить основные стратегии конкуренции на три группы:

  • дифференциация;
  • лидерство по издержкам;
  • фокусирование.

Согласно идее Портера, предприятие каким-то образом должно выделяться среди конкурентов для того чтобы его продукция запомнилась, способствуя потребительскому интересу, а это в свою очередь даст предприятию стимул для процветания.

Лидерство по издержкам

Применяя подобную стратегию, предприятию необходимо стремиться к позиции лидера по низким издержкам производства. Снижение себестоимости товара, при этом, совсем не означает снижение качества, иначе вы просто потеряете своего покупателя.  Разумеется, это не будет означать, что цена на товар должна стать низкой: вы абсолютно вправе устанавливать цену как у конкурентов, получая от этого хорошую прибыль.

Сложность стратегии лидерства по издержкам очевидна: необходимо постоянно совершенствовать процесс производства с использованием новаторского оборудования и повышения квалификации персонала, использовать автоматизацию и намереваться модернизировать процесс руководства. На рынке в любой момент может появиться конкурент с еще более усовершенствованным оборудованием или новинкой, которая позволит ему экономить еще больше.

Снизив издержки производства с другой стороны и доведя до безупречного автоматизма сам процесс, можно увеличить  товарную линейку, уже на основе имеющегося сырья и технологий, повысив тем самым  уровень продаж.

Дифференциация

Подход стратегии разграничения заключается в том, чтобы ваш товар оказался уникальным. Он может оставаться при этом быть совершенно таким же, как и у конкурента, важно как он будет подан вами на рынке.

К примеру, компания 7UP, когда то рекламировала свой газированный напиток с помощью слогана – «Не Кола». И достаточно быстро добилась лидирующей тройки в позиции по продажам.

Дифференцирование может проводиться на различных уровнях: внешний вид самого товара, его производство и упаковка, сеть продаж и реклама, профессиональная подготовка сотрудников. Вариантов чтобы суметь выделиться присутствует множество, важно найти именно свой, персональный.

Фокусирование

В базовых конкурентных стратегиях фокусирование делится в свою очередь на две группы:

  • дифференцированное фокусирование;
  • фокусирование на издержках.

Какую бы группу вы для себя ни выбрали, основная стратегия заключается в выборе отдельной узкой отрасли своей деятельности и сосредоточения на ней. Фокусируясь на разнице, вы должны выбрать свою узкую рыночную нишу и работать с ней. Ею может оказаться определенная целевая и специфическая аудитория, отдельная страна или город, область реализации специфического товара и т.д. Важно, чтобы вы имели место, где развернуться, а конкуренты при этом не сразу обратили бы свое внимание на найденную вами особенность.

Сосредотачиваясь на издержках, вы должны опять же выбрать конкретную отрасль производства и воплощать технический прогресс именно в ней, а не на  всем производстве продуктов и товаров своего предприятия.

Это не означает, что нужно заморозить или прикрыть все остальные процессы. Просто все внимание и средства, в первую очередь, должны направляться туда, на чем вы фокусируетесь – на выбранную отрасль.

 

Базовые стратегии развития

Подразумевая какие-либо устойчивые позиции на рынке и присутствие своего постоянного потребителя, стратегия развития бизнеса делится на следующие группы:

  • стратегия по концентрированному росту;
  • стратегия по интегрированному росту;
  • стратегия по диверсифицированному росту;
  • стратегия по сокращениям.

Стратегии концентрированного роста

Основные стратегии этого типа предполагают обновление продукта собственного или запуск нового производства с ростом позиций на рынке.

На три группы, в свою очередь, делится стратегия по концентрированному росту.

Стратегия усиления позиции на рынке

Каждое предприятие всеми силами должно стремиться обозначить свой продукт как лучший на всем рынке. Достичь этого можно усиленной рекламой или проведением всевозможных акций, а также определенным давлением и  поглощением конкурентов.

Стратегия развития рынка

Стратегия заключается в нахождении новых рынков для сбыта существующего продукта. К примеру, другие регионы и области, а возможно продажа продукта в других отраслях, где тоже можно было бы его использовать.

Стратегия развития продукта

Этот тип стратегии для предпринимателя предполагает выпуск абсолютно нового продукта и его сбыт по тем каналам, которые уже были освоены ранее.

Стратегии интегрированного роста

Используя подобные основные стратегии роста, предприятие будет развиваться благодаря расширению собственных структур или присоединению внешних компаний. С сфере бизнеса присутствуют две разновидности роста интеграции.

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Предприятием создаются собственные структуры снабжения, что выгодно усиливает контроль над посредниками и сокращает расходы.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Этот стратегический тип тоже предполагает контроль над посредниками, но за счет поглощения предприятий-посредников.

Стратегии диверсифицированного роста

Основные маркетинговые стратегии такого типа применяются по достижению предприятием максимального развития в своей сфере, и двигаться ему дальше просто некуда и не как.

Диверсификация различается по трем видам.

Стратегия центрированной диверсификации

Предприятием, на базе уже существующих технологий и сырья, находятся дополнительные вероятности для создания нового.

Стратегия горизонтальной диверсификации

Предприятием выпускается новый продукт по новыми технологиям, но ориентирован он на аудиторию уже привычную – целевую.

Стратегия конгломеративной диверсификации

Последний третий тип – стратегии диверсифицированного роста предполагает выпуск нового продукта с последующим открытием для себя совершенно нового рынка сбыта.

Такая стратегия самая рискованная, но на случай успеха она может принести укрепление позиций предпринимателя одновременно в нескольких отраслях, способствуя стабильному уровню предприятия.

 

Стратегии сокращения

Заключительная группа базовых стратегий развития бизнеса состоит из вынужденных мер, если у предприятия не остается больше иного выбора.

В нее входит:

  • стратегия отделения – частичная продажа предприятия или его филиалов;
  • стратегия разворота – сокращение  товарного производства и продуктов;
  • абсолютная ликвидация предприятия;
  • частичная или полная реструктуризация предприятия;
  • частичное сокращение производства продукции и долевое сокращение  рынка по комбинированной стратегии.

Создав краткое описание базовых стратегий, более подробно останавливаться на этом мы не станем.

 

Инновационный аспект базовых стратегий роста

В принципе, любой стратегический рост вносит в деятельность предприятия обновления в области продаж, организации или продукта. Даже стратегия по сокращению несет обновления в сфере производства и управления. Ваша задача выбирать определенный тип стратегии или их возможное сочетание, найти новое и внедрять его безо всякого страха.

 



Читайте также

Наверх