Что такое маркетинговая стратегия и зечем она нужна

Что такое маркетинговая стратегия - ее разновидности и виды

Одна из основ развития экономики – это тот факт, что каждая существующая фирма стремится занять лидирующие позиции на современном рынке и получать максимально возможную прибыль. Решить эту задачу помогает грамотно подобранная маркетинговая стратегия. Так что же это такое маркетинговая стратегия, что она собой представляет?

 

Сущность маркетинговой стратегии

По сути, маркетинговая стратегия – совокупность всех элементов, которые оказывают помощь в распределении имеющихся ограниченных ресурсов и дают возможность получить в долговременном периоде максимальный доход.

Каждая компания в своей деятельности использует свою уникальную и неповторимую маркетинговую стратегию. Ее выбор и разработка требуют таких качеств как целеустремленность, умение концентрироваться на поставленной цели, гибкость и способность реагировать на условия рынка и приспосабливаться к ним.

 

Стратегическое планирование

Какие бы решения не принимались на предприятии, практически все они находятся в ведении маркетинга. От адекватной и правильно выбранной маркетинговой стратегии зависит успешное развитие всего бизнеса.

У стратегического планирования есть целый ряд особенностей. В чем же они состоят?

Завершением процесса разработки стратегии является не немедленное действие, а выработка длительной концепции

При работе над концепцией часто случаются моменты, когда решения принимаются при имеющемся, но недостаточном количестве информации, так что в дальнейшем основные позиции приходится дорабатывать.

В отличие от оперативного, стратегическое планирование не имеет никаких конкретных цифровых параметров, поэтому его приходится постоянно дорабатывать и корректировать согласно меняющимся условиям рынка.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Главные направления деятельности в области маркетинга:

  • анализ рынка
  • оценка деятельности конкурентов и уровень их конкурентоспособности в интересующем вас сегменте рынка
  • оценка текущего состояния рынка
  • исследование среды потребителей в избранном сегменте рынка
  • формирование и постановка главной и остальных целей предприятия, а также маркетинговой стратегии
  • выбор инструментов длят осуществления контроля и предварительная оценка их эффективности
  • анализ всех возможных стратегий и выбор приоритетной концепции маркетинга

Многие задают такой вопрос: нужна ли маркетинговая концепция в том случае, если предприятие и так на сегодняшний момент приносит неплохой доход и в избранном сегменте рынка занимает достойное место.

Ответ очень прост. Не секрет, что рыночные отношения постоянно находятся в движении, да и конкуренты могут создавать различные проблемы и препятствия. Обезопасить от таких неприятных и непредвиденных ситуаций призвана именно маркетинговая стратегия.

Факторы формирования маркетинговой стратегии

Выбирая концепцию предприятия, необходимо учитывать следующие факторы формирования маркетинговой стратегии:

  • Среди поставщиков, которые обеспечивают предприятие ресурсами, нужно работать с теми, кто может предоставить самое лучшее качество за наименьшую цену.
  • Выбирать посредников, оценивающих свои услуги адекватно – за приемлемую цену
  • Необходимо технологическое изучение процесса на производстве и применение в процессе передовых технологий.
  • Социально- экономические факторы особенно важны, когда нужно учитывать насущные потребности рынка и ценовую политику продукции, которую производит предприятие. Именно этот фактор влияет на ценовую стратегию, которую выбирает фирма.
  • Возможности самого предприятия и аппаратные ресурсы.
  • Основная концепция, выбранная предприятием, ее цели и определенные пути к их достижению.

Для упрощения процесса формирования маркетинговой стратегии, условно ее можно разбить на этапы. Среди ее задач можно выделить ряд подвидов. Для того чтобы определить общую стратегию, необходимо принять главную концепцию, которая ляжет в основе развития и деятельности вашего предприятия, а также выбрать основной профиль работы и определить рамки деятельности с точки зрения географии.

При ее выборе также нужно учитывать особенности рынка, который вы осваиваете, государственные программы, которые реализуются в этой отрасли и все нюансы законодательства.

 

Оценка анализа эффективности маркетинговой стратегии

После проведения анализа рынка и определения основных задач предприятия, приходит время выбирать главные позиции концепции маркетинга.

Есть большое количество разных видов ключевых концепций, успешно реализуемых в современном маркетинге.

Стоит помнить, что важная роль в концепции принадлежит оценке эффективности маркетинговой стратегии, которое было выбрано предприятием.

Именно этот показатель дает возможность оценить, верна ли выбранная концепция, и позволяет осуществлять контроль процесса достижения поставленных целей.

Понять, правильный ли был сделан выбор маркетинговой стратегии, предприятия, позволяет анализ трех составляющих маркетинговой стратегии:

  • Анализ сбыта. Имеется в виду оценка рынков сбыта, популярность продукции и ее востребованность у покупателей. Сюда же можно отнести и возможности завоевания и расширения рынка, поиск совершенно новых мест для сбыта, а также их доступность. Данный вид анализа позволяет получить правильные руководства к дальнейшим действиям и помогает обеспечить постоянный контроль за уже существующими рынками.
  • Территориальный анализ сбыта. Речь идет об определении факторов, влияющих на активность продаж в зависимости от географического расположения рынков. Таким образом, можно получить представление том, как можно расширить рынки, и каким путем это лучше всего сделать.
  • Анализ сбыта продукции. Этот подход основан на анализе продаж и определении того вида продукции, которая пользуется самым большим спросом. Благодаря этому анализу можно определить самые слабые рентабельные позиции. По полученным в ходе исследования данным выделяется продукция, которая в первую очередь требует усовершенствования или применения передовых технологий. А может быть, стоит вообще задуматься о новых возможностях для использования этой продукции или даже всего производства.
  • Анализ продаж в соотношении с размером заказа. О чем здесь речь? Этот анализ дает информацию, помогающую определить, какой нужен объем продукции для одновременной реализации, чтобы экономическая выгода была более заметной. Кроме того, этот анализ дает возможность сделать четкое распределение по ценовым позициям для покупателей розничных и оптовых, а также позволяет определить сумму минимального заказа на производство продукции.
  • Анализ сбыта покупателям. Благодаря этому анализу легче определить категории покупателей, на удовлетворение потребностей которых должно ориентироваться предприятие.
  • Факторы объема продаж/доли рынка. Выполнение этого пункта поможет выявить те факторы, которые влияют на то, как соотносятся распределение сегментов рынка и количество продукции, которая реализуется покупателям. Таким образом, можно сконцентрироваться на основных, и подобрать способы изменить их негативное влияние.
  • Постатейный анализ расходов и прибыли. Вы получаете представление о статьях расходов, которые имеют наибольший показатель, и начинаете работу над их уменьшением. Становятся понятны и пути сокращения издержек. Кроме того, в разрезе видов выпускаемой продукции можно увидеть получаемые доходы и понять, какая продукция наиболее используемая и часто употребляемая.

Концепция, реализованная согласно разработанного и утвержденного плана, которая приводит к выполнению задач, которую ставит перед собой фирма, считается правильно разработанной и эффективной.

Если результаты стратегического маркетинга очень далеки от запланированных, стоит внимательно пересмотреть, а, возможно, вообще отказаться от нее. В этом случае лучше поискать альтернативу.

Не стоит забывать: маркетинговая стратегия получает оценку на основе результатов, которые предприятие получает в ходе ее проведения.

Успешное проектирование позволит достичь высоких результатов в долговременной перспективе и занять лидирующие позиции на существующем рынке.

Ведь в условиях динамичной рыночной экономики важно своевременно понять, когда пора коррективы и сразу же делать поправку на потребности своих потребителей. Полезно периодически подниматься над конкретными задачами концепции и рассматривать ее в общем. Отличный помощник в этом - маркетинговый аудит.



Читайте также

Наверх