Как грамотно написать характеристику на сотрудника

Характеристика на сотрудника - Как написать характеристику на сотрудника

Характеристика на сотрудника – официальный документ, составленный на предприятии. В ней должны быть отражены те сведения о работнике, которые характеризуют его личностные и профессиональные качества, а также его продвижение по карьерной лестнице. Характеристика должна быть составлена таким образом и содержать такую информацию, чтобы и руководству, и, в случае необходимости, в сторонней организации, которая запросила такой документ, достаточно легко было сделать необходимые выводы.

Данная статья призвана помочь Вам составить характеристику на работника, особенно, если Вы вообще не представляете, как это сделать.

 

Нормативная база, виды и содержание

как написать характеристику на работникаХарактеристика является официальным документом, заверенным печатью, с исходящим номером и на официальном бланке. Однако требования к ее написанию никакими нормативными актами не установлены. Только ГОСТ Р 6.30-2003 может понадобиться для составления характеристики, и то только потому, что в нем изложены основные правила по оформлению документов.

Виды характеристик

Прежде чем составить характеристику, нужно определиться с какой целью составляется документ. Он может быть необходим при представлении сотрудника на поощрение (тогда характеристика составляется для руководства), для предоставления в кредитную организацию и т.п.

Исходя из этого, характеристика может быть внутренней и внешней:

  • Характеристика внутренняя – она не выйдет за пределы организации и может понадобиться, в случае если работник представляется к поощрению, повышению, а может на него хотят наложить взыскание.
  • Характеристика внешняя – составляется в ответ на запрос сторонней организации, она как раз предназначена для выдачи за пределы предприятия. Перед тем как составить документ у работника должно быть взято письменное разрешение на передачу персональных данных (они охраняются законом), которые отображены в характеристике, так как эти сведения как раз и содержит характеристика.

Содержание характеристики

Мы уже сказали выше о том, что по оформлению характеристики единых требований нет. Поэтому при ее написании главное определить: с какой целью она составляется. Основные пункты, которые обязательно должны быть отражены:

  1. В «шапке» документа отражаются его название, дата, когда он был составлен, исходящий номер. Заканчиваться документ должен подписью сотрудника, составившего характеристику, руководителя предприятия и заверяться круглой печатью предприятия.
  2. В анкетных данных требуется указать ФИО и должность сотрудника, дату рождения, сведения о семейном положении.
  3. Данные о карьерном продвижении сотрудника. Здесь можно перечислить этапы профессионального становления: с какой должности работник начинал, каковы его достижения; проекты, в которых принимал участие, а может, инициировал лично; общий вклад сотрудника в продвижение предприятия.
  4. Следующий пункт должен показать, какие награды и взыскания есть у сотрудника. Здесь можно перечислить полученные работником грамоты, возможно присвоенные звания и награды. Кроме того обязательно отображаются наложенные взыскания. Имеющиеся разработки, научные труды и т.п. также следует указать.
  5. Личностные и профессиональные качества. Здесь будет уместным указать навыки и умения работника, личные качества и отношения с коллективом.
  6. Цель составления характеристики. Указывается для чего и куда составлена данная характеристика, например, для предъявления по месту требования.

 

Важный нюанс

характеристика на работникаТолько непосредственный руководитель сумеет дать сотруднику объективную оценку, поэтому составлять характеристику должен именно он. Характеристика пишется безлично (от третьего лица), она должна содержать не личностные оценки о работнике, а давать точные сведения и объективные данные.

Теперь Вы сумеете составить достойную характеристику на Вашего сотрудника, а данная статья, надеемся, помогла Вам с этим разобраться.

 



Читайте также

Наверх