Как открыть ИП самостоятельно - делаем правильно

Как открыть ИП самостоятельно. Как самостоятельно оформить ип

Любой, кто желает зарегистрироваться в качестве ИП, может это сделать двумя способами. Один из таких способов регистрации, это регистрация с помощью специальных юридических компаний. Плюсом такого способа регистрации является то, что вам не придётся изучать законодательство, стоять в огромных очередях, вы не потратите не единой своей минуты на прохождение это процесса.

Однако за такие услуги вам придется заплатить, и не мало. Другим способом является регистрации ИП в самостоятельном порядке. Безусловно, тут вам и придется постоять в очередях и изучать законодательство, но очевидным плюсом этого способа является большая экономия средств затрачиваемых на регистрацию. Чего стоит только заверка документов у нотариуса. Поэтому что выбрать решайте сами, мы же постараемся ознакомить вас со всем процессом регистрации, что бы вы знали как оформить индивидуальное предпринимательство правильно.

 

Как открыть ИП самостоятельно - с чего начать?

Где зарегистрироваться ИП

Зарегистрироваться, чтобы получить статус ИП можно в отделении органов налоговой службы. Если вы находитесь в другом городе или проживаете в другом районе, регистрацию пройти сможете только там, где зарегистрированы, то есть по месту прописки. Например, если вы зарегистрированы в Саратове и хотите вести свой бизнес, а проживаете на Кубе, вам придется проходить регистрацию ИП всё равно в Саратове.

 

Выбор системы налогообложения

Ознакомится с этим вопросом стоит ещё до того как вами будит подано заявление на регистрацию индивидуального предпринимательства.

Если вы не укажете в вашем заявлении, какую систему налогообложения вашего бизнеса вы выбрали, вам поставят общую, предназначенную для всех.

 

Единый налог на вмененный доход

Если в вашем регионе, возможно перейти на ЕНВД (единый налог на вменяемый доход), переходите. Эта система самая простая и выгодная. Однако с 2014 года её планируют отменить, но тогда можно будит перейти на УСН (упрощённая система налогообложения). Пока есть возможность перехода на ЕНВД, поторопитесь.

Для того чтобы ваш бизнес облагался системой ЕНВД ему необходимо подходить по следующим параметрам, которые прописаны в двадцать шестой главе НК (налогового кодекса РФ). Вы не должны оказывать услуги питания в различных организациях (например: здравоохранения, образования). Ваш штат сотрудников не должен превышать числа в 100 сотрудников. Участие других организаций в вашем бизнесе не должно превышать 25%. Стоит отметить, что ЕНВД не сочетается с УСН.

Упрощенная система налогообложения (УСНО или УСН)

Такая система налогообложения позволяет не платить налог на добавочную стоимость (НДС), а также налоги на имущество. Вы платите только налог на доход или же налог на доход минус расходы вашего предприятия. Решайте сами, какой вариант для вас предпочтительней.

Безусловно, существует много разных нюансов, договоренностей, ограничений уровня доходов и расходов. Все подробности об этой системе, если заинтересуетесь ,вы можете узнать в налоговом кодексе Российской федерации, в специальном федеральном законе под номером 104-ФЗ, который был принят на «вооружение» в июле 2002 года. ( подробнее Налогообложения ИП)

 

Общая система налогообложения (ОСНО)

Что выбрать УСН или ОСНО?

Общая система налогообложения присваивается тем, кто не указал другой системы в своём заявлении на регистрацию ИП, а также наиболее крупным налогоплательщикам. Все подробности связанные с этой системой вы сможете найти в специальной статье Налогового кодекса (177 р. IV), она называется «Налогообложение доходов, полученных физическим лицом – предпринимателем от осуществления хозяйственной деятельности, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения». Стоит сказать, что эта система является самой сложной, которая предусматривает выплаты ИП по всем статьям, поэтому такая система не рекомендуется начинающим предпринимателям, не рекомендуем мы её и вам.

 

Коды предпринимательской деятельности

Существует специальный классификатор экономической деятельности, аббревиатура которого записывается так: ОКВЭД. Так вот, он содержит, перечь всех видов экономической деятельности с присвоением каждому определённого кода. Такой классификатор найти совсем не трудно, есть он в сети интернет. Введите в поисковой строке браузера «ОКВЭД» и вы сможете прочитать, что это такое, а так же скачать его для ознакомления. Эти коды деятельности будут необходимы вам при заполнении заявления на регистрацию ИП. Их вы должны указать на специальном листе заявления. На этом листе указываются все виды деятельности, которыми вы планируете заняться, первый

Этот вопрос очень важен, в зависимости от того какие коды деятельности вы укажите, такие налоги вы платить и будете. Если вы решились открывать индивидуальное предпринимательство самостоятельно, вам стоит проработать этот вопрос тщательно, иначе потом возникнут проблемы с вашей регистрацией.

 

Госпошлина за регистрацию ИП

Этот вопрос отнюдь не является простым. Чтобы оплатить пошлину за регистрацию индивидуального предпринимательства, вам необходимо обзавестись специальной квитанцией для её оплаты, а также знать, как её заполнить. Квитанцию можно найти в сети интернет или получить в любом сбербанке. Главное в этом деле правильно указать платёжные реквизиты, поэтому не торопимся при заполнении, стараемся избежать ошибок. Сумма такой пошлины на сегодняшний момент составляет 800 рублей. (подробнее: Госпошлина за регистрацию ИП)

Необходимые документы для оформления индивидуального предпринимателя

Для прохождения процедуры регистрации ИП, необходимы следующие документы:

  • Необходимо заполненное, прошитое, пронумерованное заявление на регистрацию;
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины (то есть квитанция, выданная вам в банке);
  • Ксерокопия индивидуального идентификационного номера (ИНН)
  • Оригинал или ксерокопии паспорта.

Важно: по приходу в налоговую службу, наряду с копиями документов, вам необходимо принести и оригиналы.

 

Заявление на регистрацию ИП

заявление на регистрацию ипКогда вы столкнётесь с процедурой заполнения заявления, вам покажется что решение заняться регистрацией самостоятельно это ваша необоснованная глупость, но это совсем не так. Вам не стоит бояться этого документа и правил его заполнения. Всё необходимое вы можете узнать в сети интернет, а так же на месте регистрации. При возникновении каких-либо вопросов смело обращайтесь в специальным сервисам помощи, который сейчас очень много в интернете.

Главное правило, которое вам необходимо запомнить, это правило аккуратного заполнения заявления, неважно как оно заполнено, от руки или на компьютере, иначе у вас возникнут проблемы.

Поставить свою роспись на последнем листе заявления желательно в налоговой службе, чтобы сотрудник налоговой службы присутствовал при этом.

Расписка от налоговой службы

После того как вы забрали ваши документы и сверили их с оригиналами, сотрудник налоговой службы должен выдать вам специальный лист (Б). Такой лист называется: «расписка в получении документов представленных заявителем в регистрирующий орган для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя». На этом листе, сотрудник налоговой должен проставить штамп и указать дату когда вы должны будите прийти за своими документами подтверждающими вашу регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Регистрация ИП как правило происходит в течении 5 рабочих дней. (подробнее: Как заполнить заявление на регистрацию ИП)

 

Ждем решения налоговой службы

И так, вы уже разобрались во всех нюансах самостоятельного оформления индивидуального предпринимательства, после подачи всех необходимых документов ожидаете срока, когда можно будит прийти в налоговую службу и получить свидетельство о регистрации. Однако не стоит заранее праздновать, ведь вам могут и отказать в регистрации ИП.

 

Отказ в регистрации, - какие могут быть причины?

Как правило, причинами отказа являются:

  • Подача документов в отделение налоговой службы не по месту прописки;
  • Ваш список документов, поданный для регистрации не полон;
  • Если вы заполнили документы для регистрации с ошибками;
  • В том случае если вы уже проходили регистрацию и уже являетесь ИП;
  • По причине разорения вашего бизнеса годом ранее;
  • При наличии судимости, если вы собираетесь заниматься, например деятельностью в области здравоохранения.

Если вы получили такой отказ в регистрации, не расстраивайтесь, вы можете подать документы повторно, исправив все недочёты и ошибки или же подать заявление в суд и оспорить решение налоговой службы.

 

Документы, которые вы получите после регистрации

Если налоговая служба утвердила вашу регистрацию, вы должны будите получить специальное свидетельство подтверждающие вашу регистрацию в качестве ИП, а так же вашу регистрацию в федеральном фонде медицинского образования. Кроме того вы должны получить уведомление из статистического центра с кодами, а так же документами из пенсионного фонда. После этого, вам необходимо будит съездить в фонд и заполнить несколько важных документом у сотрудников этой организации.

Если же вы не успеете к сроку получения документов, назначенному вам налоговой службой, ваши документы попросту отправят вам почтой. И вам придется ждать их неделю, а то и больше.

Со всеми этими документами можно идти и открывать расчётный счёт в банке, а также заказывать печать (если есть такая необходимость) или же заниматься прочей бурной деятельностью.

Надеемся, что информацию, которую мы дали в статье, хоть немного помогла вам разобраться с правилами оформления индивидуального предпринимательства.

 



Читайте также

Наверх