Как зарегистрировать ИП в налоговой

Регистрация ИП в налоговой и постановка на учет

Следующим этапом после того как вы получили документ, подтверждающий вашу регистрацию ИП, является регистрация индивидуального предпринимателя в налоговой. О том, как пройти этот процесс и что необходимо для этого мы расскажем вам в этой статье, немного ниже.
 

 

 

Регистрация ИП в налоговой - необходимые документы и способы их подачи

Чтобы зарегистрироваться в налоговом органе, вам необходимо предоставить в соответствующий орган следующий список документов:

  • Первым таким документом будит заявлении о регистрации;
  • Следующий необходимый документ это паспорт, удостоверяющий вашу личность. Если же вы не являетесь гражданином РФ, вам необходимо предоставить документ либо копию этого документа, который признаётся правительством РФ, как документ удостоверяющий вашу личность.
  • Если ксерокопия, сделанная с документа удостоверяющего личность, не содержит информации о месте, дате рождения. Следует представить документ, который содержит таковые сведения и признаётся правительством РФ как действительный на территории страны.
  • Если таковая копия не несёт в себе информации о месте регистрации и проживании регистрируемого лица, необходимо представить документ, который содержит такие данные и признаётся на территории РФ.
  • В том случае если заявление подаёт иностранный гражданин, ему необходимо представить в соответствующие органы документ, подтверждающий легальность его проживания на территории РФ.
  • Если же заявление подаётся несовершеннолетним лицом, он обязан представить в соответствующие органы согласие на данное решение родителей или его попечителей. Также необходимо свидетельство о браке или документ, об опеке.
  • Последний документ, который вам понадобится, это квитанция подтверждающая уплату государственной пошлины.

 

Способы подачи документов

регистрация печати в налоговойДанный перечень документов может быть подан либо напрямую самим заявителем, либо отправлен с помощью почтового сообщения, специальным заказным письмом. При получении документов соответствующим органом, заявитель должен получить расписку о том что таковые документы дошли до получателя.

При личном предоставлении документов в налоговую, вы не обязаны отдавать оригиналы документов, достаточно того, что вы их покажите сотруднику налоговой службы. При пересылке документов по почте, отправляемые копии документов должны быть в обязательном порядке заверены у нотариуса.

 

 

Рассмотрение заявки на регистрацию ИП

Срок рассмотрения заявления, а также всех необходимых документов для регистрации ИП, составляет примерно 5 дней, но не более. После истечения срока рассмотрения, заявителю должен прийти ответ из налоговой службы о его регистрации или же в отказе таковой, что встречается довольно редко. С момента получения ответа о регистрации ИП, заявитель вступает в права по ведению своего собственного предпринимательского дела.

 

Отказ в регистрации

Отказ в регистрации гражданина желающего заниматься предпринимательской деятельностью, может быть обоснован следующим образом:

  1. Заявителем, желающим зарегистрировать ИП, не предоставлен полный список документов, которые необходимы для его регистрации;
  2. Документы, предоставленные заявителем, содержат данные, которые не соответствуют настоящей действительности;
  3. Документы и заявление, которые предоставил заявитель в налоговую службу, а также территориальная ответственность, которая возложена на эти органы не соответствует тому адресу, где постоянно проживает заявитель.
  4. В регистрации отказывается, если данный заявитель подавший заявление уже зарегистрирован в качестве ИП;
  5. В регистрации отказывается, если данный заявитель подавший заявление прошёл годом ранее процедуру банкротства.

Только на основании перечисленных выше причин может быть произведён отказ в регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности, любые другие мотивы являются незаконными. Если вам отказали в регистрации ИП по как-либо другой причине, той, которая не указана выше, вы можете обратиться в суд с обжалованием этого решения, которое, по сути, является незаконным. При этом если таковое решение будит признано судом незаконным, налоговая инспекция обязана зарегистрировать вас в качестве индивидуального предпринимателя.

Самой часто встречающейся причиной на практике оказывается не полное предоставление всех необходимых для регистрации документов. Поэтому подавая заявление, стоит убедиться, что вы имеете все документы, оговоренные в списке выше. Однако случаи отказа регистрации ИП достаточно редки и поэтому если такой инцидент произошёл, он, как правило, решается прямо на месте.

 

Постановка ИП на налоговый учёт

постановка ип на учетСледующим этапом после регистрации индивидуального предпринимателя в налоговой, будит процедура постановки ИП на учёт, в налоговую инспекцию. После такой постановки на учёт, ИП выдаются документы подтверждающие акт постановки на учёт. Эта процедура носит обязательный характер и является совершенно бесплатной.

 

 

Пакет документов для постановки на налоговый учёт

Для постановки ИП на налоговый учёт необходимо в обязательном порядке представить следующие документы:

  • Само заявление о постановке на учёт, которое заполняется на бланке, имеющем соответствующую форму. Такие бланки заявлений вы сможете найти в налоговой или же в любом канцелярском магазине вашего города.
  • Необходимо предоставить книгу учёта ваших доходов и расходов, которая должна иметь печать сотрудника налоговой службы, а также его подпись;
  • Ксерокопия предоставленного ИП индивидуального налогового номера (ИНН);
  • Если вид деятельности индивидуального предпринимателя требует определённой лицензии, вы должны предоставить её копии в налоговую инспекцию;
  • Если гражданин подающий заявление не имеет основного места работы, ему необходимо предоставить свою трудовую книжку;
  • Если ИП желает применить УСН, ему необходимо будит подать заявление соответствующее его требованию

После того как процедура постановки на учёт пройдена, заявителю присваивается особый идентификационный, двенадцатизначный номер, при условии что ранее таковой не был ему присвоен.

Далее ИП выдаётся свидетельство о постановке на учёт, а также делается соответствующая пометка на оригинале документа свидетельствующего о регистрации индивидуального предпринимателя.

 

Регистрация печати в налоговой

Несмотря на то, что регистрация печати в налоговой, дело не обязательное. Её наличие всё-таки необходимо, прежде всего, потому, что наличие печати говорит о солидности предпринимателя, а также способствует снижению всевозможных злоупотреблений со стороны работников.

 



Читайте также

Наверх