Маркетинговая стратегия предприятия малого бизнеса

Маркетинговая стратегия предприятия малого бизнеса

Каждое серьезное дело,  коим является, и создание собственного бизнеса нуждается в конкретной последовательности действий и логическом принятии решений. Руководство, при этом, должно четко осознавать определенные им цели и сроки, в которые намеревается реализовать какой-либо план. Исходя из этого, можно проводить конкретную политику действий, которая рассчитана не на длительный промежуток времени и с перспективой. Такое планирование в бизнесе носит название – маркетинговая стратегия.

 

Маркетинговая стратегия предприятия – сущность и классификация

Маркетинговая стратегия предприятия состоит из набора решений и мероприятий, которые направлены на достижение предприятием стратегических целей.

Стратегии классифицируются по достаточно большому количеству признаков:

  • состояние рынка;
  • положение предприятия на рынке;
  • отношение предприятия к потенциальным конкурентам;
  • товарная и сбытовая стратегии.

 

Маркетинговая стратегия предприятия в зависимости от состояния рынка и товара

маркетинговая стратегия

Выделяются два рыночных состояния: уже существующий и возможный новый, о существовании которого потребители еще не знают или тот, который только создается.  По такому же принципу разделяют товары и услуги. Маркетинговая стратегия предприятия выстраивается относительно рынка и товара предприятия. Присутствуют четыре типа основных стратегий.

Проникновение на рынок

Применяется предприятиями, которые действуют со старым товаром на хорошо освоенном рынке, где в основном применяется стратегия последователей. Не допуская активных ультимативных действий, с одной стороны и проведение определенных мер по созданию конкурентоспособности с другой.

Развитие рынка

Происходит, когда ИП хочет обнаружить новые возможности сбыта с уже существующим товаром. Возможно это географический поиск других рынков с привлечением другой целевой аудитории, а возможно представление привычной категории товара в ином качестве и с альтернативными возможностями его применения.

Развитие товара

Этот вид стратегии самый рискованный, с разработкой нового или пока неизвестного товара на устоявшемся рынке. Несмотря на рискованность эта стратегия, сулит и наибольший доход на случай успеха.

Диверсификация

Такой тип стратегии используется предприятиями, которые занимаются продвижением нового товара на новом рынке. Он включает в себя  различное множество вариантов к действию.

 

Маркетинговые стратегии по отношению к конкурентам

Относительно конкурентов действия разделяются на две группы, состоящие из наступательных и оборонительных стратегий.

Создание  маркетинговой стратегии предприятия напрямую зависит от цели предприятия и от занимаемых позиций: развивающееся ли оно, молодое ли предприятие или уже стабильный лидер со своими позициями на рынке.

 

Оборонительные маркетинговые стратегии предприятия

оборонительные маркетинговые стратегииПредприятия, которые реализуют такой тип стратегий, стремятся удержать свой бизнес на уровне уже существующем, не предпринимая при этом никакого давления на потенциальных конкурентов. Программа маркетинговых стратегий предприятия в свою очередь делится на несколько видов:

Позиционная оборона

Пожалуй, самая слабая оборонительная стратегия и заключается она в том, что свой продукт предприятием выводится на тот уровень, где у конкурентов не остается шансов. Это конечно качество, а возможно минимальные затраты на производство, а это в свою очередь позволяет устанавливать минимальные цены, престиж имени торговой марки и так далее.

Фланговая оборона

Предприятием укрепляются позиции на рынке из предполагаемых атакующих действий конкурентов. Она считается одной из самых рациональных стратегий, потому что к наступательным действиям позволяет перейти очень просто и легко.

Предупредительная оборона

С первого взгляда она похожа на фланговую оборону, но происходит информационным способом и причисляется скорее к психологическому воздействию.

Контратака для лидеров рынка

Контратакой включается в себя экономическая блокада и активные действия  относительно  конкурентов. Такая стратегия под силу лидерам рынка и практикуют ее крупные компании.

Мобильная защита

Эта стратегия заключает в себе расширение производства и таким образом предприятием, обеспечиваются для себя дополнительные территории.

Сокращение слабостей

Состоит из ликвидации наиболее уязвимых отраслей предприятия с отказом от производства малопотребляемых товаров.

 

Наступательные маркетинговые стратегии

Индивидуальные предприятия, которые только развивают свой бизнес, используют наступательные стратегии с целью завоевания рынка, отдельной его ниши или чтобы занять место предприятия – своего конкурента.

В наступательных стратегиях различаются несколько разновидностей.

Фронтальное наступление

Предприятием устанавливаются более низкие цены, чем у конкурентов, проводятся масштабные рекламные акции, товара производится в несколько раз больше.

Фланговое наступление

Стратегией подразумевается атака слабых мест конкурентов с захватом территорий, неохваченных рыночных сегментов, предоставлением потребителям услуг, которые конкуренты предоставить не в состоянии.

Окружение потребителя

Этой стратегией подразумевается атака на всех фронтах с предложением аналогичной продукции и услуг, но более высокого качества, потребительскому рынку.

Обходной маневр

Стратегией подразумевается активное развитие ИП там, где у него возникает возможность, даже если такая тактика в данный момент не совсем соответствует интересам предприятия. При достигнутом успехе, деятельность бизнеса можно будет переместить и на площадку более удобную для развития.

Партизанская война

Эта стратегия представляет собой серию коротких атак по разным фронтам: реклама, цены и юридические акции. Подобная, тактика хороша своей непредсказуемостью, но и затратная, в смысле ресурсов.

 

Товарная маркетинговая стратегия предприятия

Товарная стратегия предприятия заключает в себе выбор действий по реализации планируемого товарооборота. В эту схему входит как формирование ассортимента, так и  услуги сопровождающие товар.

Товарную стратегию, по большому счету, можно назвать фрагментом общей картины стратегии предприятия. Формируя товарную стратегию нужно учесть, что процесс по завоеванию потребителя начинается в самом начале, по этой причине важно скрупулезно обдумывать все мелочи с принятия решений о выпуске товара того или иного вида.

Различают два основных типа товарных стратегий: диверсификация и дифференцирование.

Дифференцирование товара

Такая стратегия состоит в изменении качественных свойств товара. На самом же деле продукция, при этом, может оставаться той же, однако покупатели и потребители должны думать, что товар принципиально иной. В таком случае, продажи осуществляются даже при более высокой цене, нежели у конкурентов.

Изменение товара касается не только упаковки и свойств самого товара, но и методов продажи, оформления торговых точек, обучения персонала, дополнительных услуг: сервисного обслуживания, доставки, рекламных акций.

Диверсификация товара

Стратегия состоит в создании нового товара, не связанного никаким образом с основным производством предприятия. В свое время, идея выпуска иного продукта вырастает абсолютно перед всеми крупными предприятиями. Чтобы такая стратегия была реализована с успехом, нужно провести исследования рынка, в который будет входить спрос у потенциального потребителя на товар, политика цен, цели конкурентов в данной сфере, возможные применения новейших технологий.

 

Маркетинговая сбытовая стратегия предприятия

маркетинговая стратегия

Один из самых важнейших компонентов в стратегии – организация по сбыту товара любого предприятия.  При выборе оптимальной сбытовой стратегии затрагиваются вопросы каналов сбыта, сопутствующих акций при методах сбыта.

Необходимо учитывать, что форма сбыта, может быть, простой, где производитель непосредственно взаимодействует с потребителем и сложной, где взаимодействие производителя с потребителем происходит через систему посредников.

Помимо этого сбыт может быть разделен на прямой – простой, косвенный – сложный и комбинированный – сочетание прямого с косвенным. Предприятием должны взвешиваться все «за» и «против» для применения того или иного вида сбыта. К примеру, маркетинговая стратегия предприятия может предполагать создание сети собственных магазинов. Однако подобный ход необходим, только если прибылью на двадцать пять процентов и более, перекрываются расходы, иначе средства лучше вложить в развитие производства.

Сбытовые сети  по своему составу бывают:

  • традиционными;
  • вертикальными;
  • горизонтальными;
  • многоканальные – сочетающими  от двух систем и выше.

Традиционные сети сбыта

Эта сеть объединяет производителей, посредников и сбытовиков, преследующих только собственные выгоды и цели. Большинство сетей сбыта строятся именно таким образом.

Вертикальные сети сбыта

Сеть, где все участники устремлены к общему результату, направлены к одной цели. Такое обычно происходит, когда производство и рынок сбыта, принадлежат единому предприятию, или в ситуации, когда производитель и организация, осуществляющая сбыт, свое сотрудничество регламентируют какими-либо документальными подтверждениями.

Горизонтальные сети сбыта

Объединяют сразу нескольких производителей для освоения одного рынка.

Необходимо отметить, что сам выбор стратегии для предприятия является очень важным шагом и складывается из множества факторов. Следовательно, выбранный вид стратегии должен соответствовать внешней ситуации, а не только внутренним целям и задачам любого предприятия.

 



Читайте также

Наверх