Консолидированная бухгалтерская отчетность и ее особенности

Консолидированная бухгалтерская отчетность

Среди всех видов бухгалтерской отчётности существует вид, называемый консолидированной бухгалтерской отчётностью. Что это за вид бухгалтерской отчётности и для чего предназначен?


 

 

Что такое бухгалтерская отчётность ?

бухгалтерская отчетность

Объединение отчётов групп взаимозависимых предприятий – вот главная задача консолидированной бухгалтерской отчётности. Поэтому, данный вид отчётности необходимо сдавать тем предпринимателям, которые осуществляют деятельность на нескольких предприятиях, или на главном предприятии, к которому привязаны дочерние структуры.

В общем, любая бухгалтерская отчётность должна содержать отчёт о том, какие операции проводятся на предприятие, об экономическом положении компании, о разных льготах, налогах и так далее. Бухгалтерская отчётность должна содержать несколько отчётов о самых различных действиях на предприятии.

Любой, разбирающийся в этом деле человек, взглянув на бухгалтерскую отчетность, может определить состояние компании. Сможет определить деятельность предприятие и уровень его благополучия.

Помимо подачи бухгалтерской отчётности в налоговую службу, она имеет ещё одну важную функцию для самого предприятия. Именно благодаря годовой бухгалтерской отчётности, руководство предприятие может сделать выводы, касающиеся дальнейшего экономического развития компании. Бухгалтерская отчётность позволяет сравнивать итоги одного года с другим и, основываясь на этом, принимать какие либо решения.

Бухгалтерская отчётность предприятия может использоваться, также, для привлечения к предприятию инвесторов и спонсоров.

 

Что такое консолидированная бухгалтерская отчётность?

бухгалтерская отчетность

Консолидированная бухгалтерская отчётность представляет собой общий отчёт нескольких предприятий или филиалов, работающих вместе. Консолидированная бухгалтерская отчётность используется при работе группы предприятий. Также, этим видом бухгалтерской отчётности пользуются федеральные органы.

Основная организация, в этом случае, предоставляет два вида бухгалтерской отчётности: собственную и консолидированную, которая по другому называется сводной.

Что из себя представляет сводная консолидированная бухгалтерская отчётность

Консолидированная бухгалтерская отчётность, как и стандартная, это:

  1. Весь бухгалтерский баланс, дополненный сводками и необходимыми приложениями.
  2. Подробнейший отчёт обо всех убытках и доходах предприятия и его дочерних структур.

Помимо этого, консолидированная отчётность должна иметь пояснения, касающиеся бухгалтерского баланса предприятия и всех убытках и доходах.

Нормы законодательства в отношении консолидированной бухгалтерской отчётности

Любая консолидированная отчётность обязана содержать полную информацию о сводном балансе, а также, об учёте расходов и доходов предприятия и дочерних структур.

Существует закон “О бухгалтерском учёте”. Именно по этому закону ведётся, составляется и предоставляется, любой бухгалтерский отчёт. Однако, закон часто дополняется, многое устаревает и обновляется, поэтому, при составлении отчёта нужно внимательно сверяться с законом.

Также, необходимо знать все законы Министерства финансов, которое и занимается вопросами о бухгалтерских отчётах. В данной организации существуют обязательные требования, которые необходимо соблюдать в том порядке, в котором установлено. Однако, помимо обязательных требований, существуют и формальные, соблюдение которых рекомендовано, но не обязательно.

При ведении бухгалтерского отчёта, нужно внимательно относиться к Кодексу Российской Федерации. Особое внимание стоит обратить на гражданский, трудовой и налоговый кодексы. Нужно брать во внимание все нормы Российской Федерации, которые касаются бухгалтерского учёта.

Все нормы, которые требуется соблюдать при составлении консолидированной бухгалтерской отчётности, можно посмотреть в Приказе Минфина от 30 декабря 1996 года, номер Приказа – 112.

 

Учётная политика предприятия

бухгалтерский отчет

Помимо выше перечисленных документов, каждое предприятие должно вести собственную учётную политику. При учётной политике, предприятие должно самостоятельно разрабатывать ход ведения бухгалтерского отчёта. Однако, при ведении учётной политики необходимо соблюдать все нормы и правила.

Так в чём же индивидуальность учётной политики, если всё равно должны соблюдаться все нормы? Дело в том, что для каждого предприятия должна быть своя политика. Где то, для отчёта хватит только отчёта о прибыли и убытках, но в другом предприятии придётся полностью расписывать бухгалтерский отчёт. В данном случае всё зависит от того, каким видом деятельности занимается предприятие и какой масштаб всех его операций.

Когда необходимо составлять консолидированную бухгалтерскую отчётность?

Консолидированная бухгалтерская отчётность должна составляться в двух случаях:

  1.        Консолидированную бухгалтерскую отчётность должно составлять предприятие, которое влияет на все решения, принимаемые дочерними организациям.
  2.        Если у организации количество акций АО переваливает через 51 процент, организация должна составлять консолидированную отчётность. Также, организация должна составлять отчетность в том случае, если обладает 51 и более процентами уставного капитала ООО.
  3.        Если у главного предприятий есть филиалы за границей, то в консолидированной отчётности необходимо указывать информацию о всех хозяйственных и финансовых операциях, которые были проведены данными филиалами. При этом  законодательство требует только русский текст. Поэтому, при наличие иностранного текста, отчётность должна содержать полный перевод. Все подсчёты должны записываться в рублях.

Особенности, которые характерны для консолидированной бухгалтерской отчётности

У консолидированной бухгалтерской отчетностей существует несколько особенностей. Например:

  1. Консолидированная бухгалтерская отчётность должна предоставлять полнейший список всех мероприятий и изменений, проводившихся в группе предприятий или в главном предприятии и его филиалах.
  2. Все показатели деятельности предприятий должны исключаться консолидированной бухгалтерской отчётностью.
  3. Консолидированная бухгалтерская отчётность должна содержать максимально подробную информацию об активах предприятий. Должны быть данные, как о полном объёме капитала, так и о доли капитала той группы, которая не принадлежит к главному предприятию.

Требования к консолидированной бухгалтерской отчётности

В консолидированной бухгалтерской отчётности не должно быть дублирующих сведений, или взаимоисключающих сведений.

Консолидированная бухгалтерская отчётность должна содержать то, что содержит и общая. Информация должна быть достоверная, полная  непротиворечивая. При этом, такая информация должна содержаться не только в итоговом отчёте главного предприятия, но и во всех отчётах филиалов или дочерних групп.

Существует несколько требований, которые отходят от общих и являются специфическими:

  1. Установка единой системы оценки всех статей в отчётности. Единые методы по оценке устанавливаются на всём предприятии, а также, на каждом дочернем предприятии и группе предприятий.
  2. Все дочерние организации и предприятия группы должны заканчивать составление общей отчётности к точным срокам. Все отчёты сдаются в такой же срок, в какой сдает отчёт головная организация. Именно через главную организацию сдаются отчёты дочерних предприятий. При этом, туда они должны поступить в один день со всех предприятий сразу.
  3. Следует соблюдать единую валюту на каждом предприятии группы и дочернем предприятии. Также, бухгалтерская отчётность каждого отдельного предприятия из группы должна составлять на том языке, которым пользуется головное предприятие.
  4. В консолидированной отчётности должна быть подробная информация обо всех расходах и доходах каждого отдельного предприятия. То есть, в общей отчётности необходимо указывать все активы, доход, расходы, которые есть на главном предприятии. В консолидированной отчётности должна быть подробная информация о каждом предприятии или дочерней структуре.

Принципы формирования консолидированной бухгалтерской отчётности

Как и говорилось ранее, при составлении консолидированной бухгалтерской отчётности из неё должна быть полностью исключена информация обо всех сделках, которые проводились внутри группы предприятий, или между дочерними предприятиями. Это необходимо потому, что консолидированная отчётность не должна содержать дублирующих сведений.

В консолидированной бухгалтерской отчётности не должно быть информации о каких-либо движении денежных средств от главного предприятия к его дочерним структурам.

 



Читайте также

Наверх