Стратегия концентрированного роста

Стратегия концентрированного роста и ее разновидности

Многие, существуя на рынке предпринимательства и стремясь к расширению и развитию своего дела, даже не задумываются о действиях и идеях придуманных еще много лет назад, но ничуть не устаревших за десятилетия, актуальных сегодня и совсем несложных в применении.

Для того чтобы бизнес успешно развивался, нужно придерживаться определенного плана (но нужно понимать, что некоторые изменения могут быть, ведь рынок – это динамическая структура) и последовательности действий, то есть стратегии.

 

Стратегия концентрированного роста – характеристика и виды

В бизнес - литературе выделены четыре главные, так называемые эталонные стратегии: это стратегии концентрированного роста, интегрированного роста, диверсификационного роста и сокращения.

Все эти стратегии служат для успешного развития предприятия и должны быть учтены на всех уровнях организации. Работают эти стратегии за счет изменения элементов (либо одного, либо нескольких), таких как: рынок, продукт, отрасль, технологии и положение внутри отрасли.

Остановимся подробнее на стратегии концентрированного роста.

 

Характеристика стратегии концентрированного роста

Схема стратегии

Из сказанного выше понятно что, стратегия концентрированного роста – это одна из четырех типов стратегий, которые направлены на развитие предприятия. Из трех основных элементов стратегия концентрированного рынка может работать только с рынком и с продуктом. Она, в свою очередь делится еще на три подтипа:

  • стратегия развития рынка
  • стратегия усиления позиций на рынке (обработка рынка)
  • стратегия развития продукта (инновация).

Стратегия развития рынка

Этот подтип стратегии концентрированного роста направлен на уже имеющийся продукт и занимается поиском новых рынков сбыта, а также развитием системы продаж и поисков чего-то нового в политике сбыта.

Стратегию развития рынка применять целесообразно в том случае, если имеется:

  • развивающийся либо новый рынок
  • низкий уровень конкуренции
  • очень высокий спрос на товар.

Для того чтобы успешно реализовать эту стратегию, можно:

  • Осваивать появляющиеся сегменты рынка, то есть другие отрасли, которые связаны с вашей
  • Расширять географию, открывать филиалы
  • Искать дополнительные пути сбыта. Если, например, вы до сих пор вели продажи только через магазины, то можно попробовать продать свой товар в ларьках и на базаре.

Стратегия развития продукта

При применении стратегии инновации, вы действуете на освоенном рынке, но с новым продуктом или же улучшаете старый. Как правило, такой путь выбирают, если появляется новая идея и ощущается потребность рынка в таком продукте или есть необходимость подстегнуть интерес покупателей к продукту, который раньше был популярным.

В данном случае в качестве методов правильным будет использовать:

  • Заметное расширение и обновление ассортимента
  • Увеличение свойств и функций товара. Это может быть новый, более удобный дизайн, повышение уровня безопасности в использовании и т. д.
  • Заметное улучшение качества продукции

Стратегия усиления позиций на рынке

Эта стратегия работает с продуктом, который уже существует на конкретном рынке. Риск в этом случае, по сравнению с остальными типами стратегий, самый маленький: все, с чем нужно будет работать, уже хорошо знакомо и тщательно проверено. Худшее, что может вас ждать – это то, что вы останетесь на том же самом уровне.

Но эта стратегия предполагает вложения значительных усилий в маркетинг. Этот метод по большому счету направлен на заметное увеличение объемов продаж.

Подходящие условия для успешного применения стратегии усиления позиций на рынке:

  • активно развивающийся и многообещающий рынок
  • положительная репутация предприятия
  • умеренная, а лучше слабая конкуренция.

Можно применять такие методы как:

  • изменение в сторону увеличения (экономия привлечет покупателя) или уменьшения (покупателей будет чаще приобретать товар) объемов упаковки
  • рекламирование товара с большей интенсивностью (проведение различных акций, конкурсов, дегустаций и т.п.)
  • гибкий подход к ценовой политике
  • создание совместных с конкурентами предприятий или выкуп их контор
  • концентрация на наиболее конкурентоспособных отраслях рынка
  • создание системы поощрения самых активных продавцов товара
  • воздействие через органы власти на конкурирующие организации.

Стратегия концентрированного роста на практике

В качестве примера успешного применения стратегии концентрированного роста можно привести работу компании «Кока-кола» на рынке России.

Компания начинала освоение рынка в условиях очень жесткой конкуренции с уже хорошо чувствующей в то время здесь себя компанией «Пепсико».

Вложив немалые средства в открытие своих филиалов и завоевание важного для нее рынка сбыта, активизировав рекламную компанию для потребителей, всего за несколько лет компания «Кока-кола» приобрела очень хорошую производственную базу. И интенсивно ее развивает.



Читайте также

Наверх