Стратегия лидерства по издержкам

Стратегия лидерства по издержкам для бизнеса

Стратегия лидерства по издержкам – одна из основных стратегий развития бизнеса. Любое развивающееся предприятие приходит к тому, что для дальнейшего развития и роста нужно придерживаться последовательных действий и определенного плана. Иными словами, выработать некую стратегию и в дальнейшем ее придерживаться.

 

Какие бизнес-стратегии лучше всего использовать

Удобнее всего использовать уже существующие бизнес-стратегии, потому что они уже проверены опытом и временем. К тому же они не содержат таких жестких требований, от которых отступать нельзя. Стратегия в данном случае – это нечто вроде общего направления, плана, а какие конкретные действия нужно предпринимать, основываясь на этот план, решает непосредственно руководитель предприятия.

Успех деятельности предприятия зависит не в последнюю очередь от отрасли, в которой оно работает. Понятно, что бесперспективное производство, которое не удовлетворяет спрос своего потребителя, расширить будет очень сложно, даже удержать на плаву будет непросто. Но немало зависит и от применения верно выбранной стратегии бизнеса.

Существует три главных подхода (стратегии) для развития бизнеса:

  • стратегия лидерства по издержкам
  • стратегия захвата рыночной ниши
  • стратегия дифференциация производства

Стратегия лидерства по издержкам – суть, методы и условия применения

Схема

Этот подход отличается агрессивной окраской и направлен в первую очередь на достижение эффективности производства. Перекликается он со стратегией дифференциации, ведь он тоже помогает создавать конкурентное преимущество.

Если коротко, то стратегия лидерства по издержкам – это ряд мер для сведения затрат предприятия к максимальной экономии. Учитывается при этом каждая возможность, даже малейшая, меньше потратить на производство.

Очень важно при этом оставить на прежнем, должном, уровне конкурентоспособность и качество продукта, в противном случае минимизация расходов окажется напрасной и не даст желаемого эффекта. Ведь потребитель может просто перестать покупать продукт более низкого качества, даже по боле низкой цене.

 

Методы стратегии лидерства по издержкам

При применении стратегию лидерства в издержках, предприятию нужно ориентироваться на широту рынка и выпускать много товаров нормального, а лучше высокого качества. Для того чтобы стратегия стала эффективной, необходимо:

  • Контролировать все статьи расходов
  • Постоянно вкладывать получаемую прибыль в производственное развитие (приобретать современное оборудование, выбирать качественное сырье, приглашать на работу высококвалифицированных сотрудников и т.п.)
  • Вести разработку новых конструкций имеющегося продукта, упростить дизайн, чтобы экономить время и ресурс
  • Экономить на сбыте (работать с потребителем напрямую, сокращать число посредников)
  • Меньше средств вкладывать в рекламу (например, привлекать социальные сети, размещать информацию на упаковках, использовать меньше слов, но придумать более яркие визуальные образы и т.п.)
  • На основе опыта, который неизменно появляется при увеличении производства, автоматизировать процесс
  • Структурным подразделениям всего предприятия совместно использовать ресурсы и оборудование
  • Сократить все транспортные издержки, перенеся производственные и складские помещения ближе к пунктам реализации продукции
  • Исключить сопутствующие товары, если спрос потребителя на эти товары не оправдывает издержки
  • Больше использовать компьютерные технологии (заказы делать через Интернет, создать свой интернет-магазин, сделать нормой обмен информацией с коллегами партнерами онлайн).

Возможно, какие-то пункты минимизации расходов кажутся маленькой капелькой в огромном море, но копейка ведь рубль бережет.

 

Условия для эффективного применения стратегии лидерства по издержкам

Эффективность стратегии лидерства в низких издержках реальна, если существуют следующие условия:

  • спрос на товар дает возможность легко менять цену
  • есть возможность приобретать закупать качественное сырье по цене, более низкой, чем у конкурентов
  • отраслевая продукция стандартизирована
  • можно найти возможности сэкономить на оборудовании и на рабочей силе.

 

Существующие риски

Нельзя забывать, что в стремлении удешевить себестоимость при применении стратегии лидерства в снижении издержек, есть опасность потерять конкурентные преимущества продукта и навредить имиджу компании.

Существуют кроме этого следующие риски:

  • потребитель может потерять интерес к продукту
  • рост инфляции может свести на нет все усилия, приложенные для минимизации издержек
  • появятся новые товары, не уступающие по цене и качеству, да еще и технически более совершенные
  • появится новое оборудование, позволяющее конкурирующим предприятиям экономить на издержках
  • могут измениться тенденции рынка, и будет упущен момент, когда товар перестанет быть актуальным.

Между тем, предприятие, которое успешно реализовало стратегию лидерства по издержкам, легко завоевывает на рынке позиции, позволяющие устанавливать и затем контролировать цены, тормозить процесс образования предприятий-конкурентов и, соответственно, товаров-конкурентов, и имеет защищенность от цен поставщиков, так как может позволить себе достаточно высокую цену закупок именно благодаря экономии в других направлениях.



Читайте также

Наверх