Стратегия сокращения

Стратегия сокращения и ее разновидности стратегия ликвидации и сбора урожая

Чтобы предприятие поддерживало должный уровень и стабильно развивалось, в его управлении, как правило, используют целый комплекс действий и решений, который основан на многолетнем испытанном опыте, который называют базовыми стратегиями. Что же это такое?

 

 

Группы бизнес-стратегий

Это меры и подходы, которые в совокупности при определенных ситуациях используются предприятием для того, чтобы расширить свое производство, сохранить полученную стабильность, а иногда и пережить непростые времена.

Прибегая к стратегиям, можно решать задачи на разных уровнях, на основании утвержденной стратегии распределяют ресурсы между подразделениями внутри предприятия, принимают решения о слиянии или консервации, реструктуризации или снижении/расширении производства и т.д.

Все бизнес-стратегии делятся на три основные группы:

  • стратегия сокращения
  • стратегия развития
  • стратегия стабильности

 

Стратегия сокращения – её суть и виды

Стратегия сокращения применяется в том случае, когда предприятия приходит к такой точке своего развития, что у него просто нет другого выхода. Нужно пережить нестабильный период, остановить убыточное производство, сменить поле деятельности и тому подобное.

Это меры всегда вынужденные меры, не напрасно стратегии сокращения называют еще стратегиями последнего средства. Однако если действовать разумно, можно выйти из создавшейся ситуации, даже не очень хорошей, с наименьшими потерями.

Стратегии сокращения, в свою очередь, делят на несколько подходов:

  • стратегия отсечения лишнего
  • стратегия сокращения расходов
  • стратегия сбора урожая
  • стратегия ликвидации.

 

Стратегия отсечения лишнего

Стратегия сокращения или еще говорят - отсечения или отделения лишнего или же уменьшения в размерах свидетельствует о том, что предприятие приняло решение не просто отказаться от убыточного направления, а от целой структурной единицы, например, фабрики, магазина, филиала. Этот объект либо продается, либо оформляется в отдельное самостоятельное предприятие, юридически никак не связанное с главным. Бывают случаи, когда объект просто закрывается.

Очевидные плюсы здесь те же самые, что и при применении стратегии разворота: средства освобождаются.

Есть, конечно, и очевидные минусы. В первую очередь это волнения среди освобождаемого персонала, неизбежны траты на утилизацию и выплату пособия по безработице, будет потеря ресурса и репутации стабильности вашего предприятия.

Эту стратегию есть смысл использовать лишь на рынках стандартных товаров, отличающихся стабильностью, и ни в коем случае там, где товар за год может принципиально измениться.

 

Стратегия сокращения расходов

Сокращение расходов – это та же экономия и на первый взгляд может показаться такой же стратегией сокращения. Некоторые эксперты их даже не разделяют. Однако в первую очередь стратегия сокращения расходов направлена на то, чтобы найти возможности максимально снизить затраты и попытаться извлечь финансовый ресурс откуда только можно: сократить производств, найм персонала, закупки или выпуск какой-то определенной линии товара.

Чаще всего меры это временные, и направлены они на сохранение целостности предприятия. Ведь лучше пару месяцев пусть все останутся без премии и будут работать в дежурном режиме, но увольнять никого не придется.

Переход стратегии сокращения расходов в стратегию отсечения возможен в том случае, если предприятие перешло к закрытию своих отделений, филиалов и направлений.

Минусы и плюсы стратегии сокращения расходов такие же, как и при стратегии сокращения.

 

Стратегия сбора урожая

Эту стратегию часто называют стратегией разворота, экономии, переориентации. В том случае, когда руководство приходит к выводу, что сохранить абсолютно все отрасли предприятия невозможно, так же как всю выпускаемую продукцию невозможно реализовывать на должном уровне и с хорошим доходом, применяется стратегия сбора урожая.

В этом случае предприятие прекращает деятельность нерентабельных направлений, увольняет часть персонала и распродает остатки товара и оборудование, которое становится лишним.

Очевидные плюсы: расходы на зарплату и налоги значительно сокращаются, а освободившиеся средства можно использовать для погашения долгов или инвестировать их в перспективные направления.

Очевидные минусы: предприятие теряет влияние в определенном сегменте рынка, теряет необходимые навыков по направлению, которое закрыло, и получает недовольство персонала.

Стратегия сбора урожая – это мера малоприятная и вынужденная, однако если провести ее успешно, это дает гарантии предприятию возможность в дальнейшем перейти к стратегиям роста.

 

Стратегия ликвидации

Стратегия ликвидации, иными словами, банкротство – это последняя и крайняя из мер. Если руководство предприятия видит, что расходы значительно превышают доходы, растут долги, а никакие предпринимаемые меры вообще не оказывают влияния на результат или влияют очень слабо, то рациональнее самостоятельно принять решение о закрытии предприятия и ждать официального объявления о банкротстве.

В этом случае можно сделать попытку продать предприятие по остаточной стоимости, чтобы свести свои потери к минимуму.

Акционеры предприятия, как правило, пытаются избежать полной ликвидации путем смены руководящего состава, сменой направления деятельности, реструктуризацией, увеличением продаж или даже усиленной рекламой. Если ничего не помогло, остается ликвидация.

Примеров стратегий сокращения в повседневной жизни существует великое множество: это отмена выпуска привычных товаров и продуктов, банкротство различных предприятий, закрытие магазина, который находится рядом с домом, и т.п.



Читайте также

Наверх