Зачем нужна анкета и как ее составить?

Образец анкеты при приеме на работу - Зачем нужна анкета и как ее составить?

Кандидат на должность при приеме на работу, зачастую, кроме документов, удостоверяющих личность и образование, приносит с собой резюме. В нем указываются все основные сведения, необходимые, на взгляд соискателя, для работодателя. Возможно, именно с этим связано то, что на предприятиях не достаточно широко при приеме на работу используется анкетирование.

Рассмотрим подробнее, какие сведения могут содержаться в такой анкете, нужна ли она вообще и основные правила ее составления.

 

Что такое анкета?

анкета при приеме на работуАнкета, заполняемая соискателем при приеме на работу – обычно составленный отделом кадров опросный лист, в котором содержатся те вопросы, которые интересны работодателю.

Образец анкеты при приеме на работу

Единого образца анкеты не существует. Анкета может разрабатываться на предприятии с учетом собственных нужд и необходимых сведений. К примеру, на некоторых предприятиях анкета используется только для сбора тех данных о работнике, которые затем будут отражены в личном деле. Также анкета может быть использована для того, чтобы определить наличие у соискателя необходимых данных для должности, на которую он претендует – так как полное и грамотно составленное резюме не может отразить всех необходимых сведений.

Основное, о чем не нужно забывать, это то, что статьей 86 Трудового кодекса работодателю запрещается сбор и обработка таких персональных данных о работнике, которые могут затронуть его убеждения религиозные, политические и др. Только письменное согласие работника дает возможность работодателю получить данные о его частной жизни.

Нарушением уголовного кодекса (статья 137) является разглашение персональных данных (к примеру, передача данных в публичный доступ, третьим лицам), такие действия могут караться арестом на определенный законом срок.

Как составлять анкету для приема на работу?

анкета при приеме на работуМы уже говорили о том, что анкета на предприятии составляется с учетом поставленной цели: определить личностные качества сотрудника (например, стрессоустойчивость), собрать необходимую информацию о нем.

Разделы, из которых чаще всего состоят анкеты, такие:

Общие, основные данные о сотруднике: ФИО; год, число и месяц рождения; адрес регистрации и фактического проживания; семейное положение; сведения о детях и иждивенцах, гражданство и т.п.

Перспективы, которые видит соискатель, при устройстве на работу именно на этом предприятии: почему хочет работать в этой организации, какая должность и оклад его интересуют, кем и где он работал до этого, достижения на предыдущей работе.

Сведения об образовании: полученное образование, специальность, где проходил обучение, когда, в каком объеме. Имеется ли стаж работы по специальности, если нет, то почему; тематика дипломного проекта и т.п.

Сведения о профессиональных навыках: охватывает весь спектр вопросов, на которые работодатель хочет получить ответ от соискателя, с учетом специфики вакантной должности.

Самооценка кандидата: могут быть психологические тесты, поиск сильных и слабых сторон.

Иная информация о соискателе: увлечения, здоровье и т.п.

В анкету могут быть включены вопросы, которые помогут дать оценку маркетинговой политике компании, к примеру, откуда соискатель получил информацию о вакансии, которая рассматривается.

 

Помогает ли анкетирование при приеме на работу?

анкетирование при приеме на работуНекоторые полагают, что при заполнении анкеты получаемая информация о соискателе будет более полной, чем из его резюме, при этом информация будет более правдивой. Однако не стоит забывать, что в любом случае соискатель старается дать тот ответ, который наиболее, по его мнению, понравится будущему работодателю.

При этом он не стремиться подробно и достоверно рассказать о том, как обстоят дела на самом деле. Таким образом, вряд ли анкета сможет создать полное и достоверное впечатление о соискателе. Кроме того, соискатель на основе анализа вопросов анкеты и их тона, сможет и сам составить себе впечатление о самом предприятии и его корпоративной этике.



Читайте также

Наверх